Программы и стратегии

Концепция административно-территориальной реформы в Кыргызской Республике

Концепция укрепления единства народа и межэтнических отношений в Кыргызской Республике

Национальная стратегия устойчивого развития КР на период 2013-2017 годы

План мероприятий ГАМСУМО по реализации Концепции МО на 2016-2019гг.

Программа Правительства Кыргызской Республики Доверие и единство

Программа развития местного самоуправления Кыргызской Республики на 2013-2017 годы

 

Стратегия ГАМСУМО на 2017-2022 годы

 

Введение

 

Данная стратегия излагает миссию, видение, ключевые цели, приоритетную деятельность ГАМСУМО на пятилетний период. Разработка стратегии является важным шагом в позиционировании ГАМСУМО по отношению к государственным органам и органам местного самоуправления, а также партнерам по развитию, и нацелена на:

  • обозначение стратегических целей Агентства на 2017-2022 гг., разработанных в результате инклюзивного процесса анализа контекста и деятельности Агентства за период с 2013 по 2017гг.;
  • обзор возможных путей и средств достижения стратегических целей
  • разработку конкретных мер по выстраиванию устойчивого сотрудничества ГАМСУМО с ключевыми субъектами политики внутри системы государственного управления и с партнерами по развитию внутри и вне Кыргызской Республики.

Стратегия настолько эффективна, насколько она будет реализована, в этой связи данную стратегию сопровождает план реализации стратегии, включающий меры и шаги, предусмотренные на период ее реализации на ежегодной основе.

Данный стратегический документ является результатом внутренней работы руководства и сотрудников Агентства, анализа и ревизии своей предыдущей деятельности, планирования и приоритетизации целей, задач и функций на будущее с учетом основных контекстуальных факторов.

 

О ГАМСУМО

 

Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве КР было создано 5 марта 2013 года Постановлением Правительства КР.[1] ГАМСУМО является государственным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений. После трагических событий в июне 2010 года руководством страны было принято решение о необходимости образования государственной структуры, которая несет политическую и административную ответственность за развитие ОМСУ и укрепление единства народа.  Именно в данной взаимосвязи ГАМСУМО видит свою уникальность и ценность.

Обращение директора Государственного Агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики Дж. Эгамбердиевой

В Кыргызстане местное самоуправление является одним из институтов, составляющих основы конституционного строя нашего государства, который придает черты устойчивого характера местному самоуправлению в обществе.

Роль местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни кыргызского общества, в становлении институтов демократического правового государства трудно переоценить.

Местное самоуправление в современном Кыргызстане охватывает все стороны организации местной жизни, дает возможность децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым активность граждан. 

Развитие местного самоуправления является одним из главных приоритетов государства и призвано обеспечить повышение благосостояния населения, создать условия для привлечения граждан к реализации государственной политики во всех сферах общественной жизни. Этот уровень власти связан с самыми чувствительными вопросами обеспечения качества жизни граждан: организацией работы ЖКХ, благоустройства городов и сел, развития социальной инфраструктуры.

Кыргызстан является полиэтническим государством, в котором проживают представители более ста различных этносов. На сегодня в стране создана система управления межэтническими отношениями на центральном и местном уровнях. Для успешного и устойчивого развития Кыргызской Республики важным условием является формирование общегражданской идентичности и укрепление единства народа путем консолидации всех этнических сообществ, при сохранении культурного наследия и воспитания толерантности.

 

Список сокращений

ГАМСУМО Государственное агентство по делам местного самоуправления
и межэтнических отношений при Правительстве КР
ОМСУ Органы местного самоуправления
КР Кыргызская Республика
АНК Ассамблея Народов Кыргызстана
СМИ Средства массовой информации
АТР Административно-территориальная реформа
НПА Нормативно-правовые акты
ИГИЛ Исламское государство
ЕАЭС Евразийский экономический союз

Видение

Развитый Кыргызстан опирающийся на сильные ОМСУ и единство народа.

Миссия

Создание правовых и институциональных условий для развития ОМСУ, местных сообществ, укрепления межэтнического согласия и общегражданской идентичности в Кыргызской Республике.

 

Принципы и ценности деятельности

 

  1. Открытость в решении вопросов. ГАМСУМО открыто к партнерству, к новым знаниям и возможностям. Также в своей деятельности Агентство открыто и подотчетно своим бенефициарам: органы местного самоуправления и этнические группы КР.
  2. Опора на профессиональные кадры, преемственность опыта и знаний. ГАМСУМО придает большое значение и внимание кадрам, их квалификации и профессионализму. Также Агентство считает важным проводить кадровую политику, которая позволяет сохранять и передавать опыт и знания более старшего поколения молодым кадрам.
  3. Опора на сотрудничество и взаимовыгодное партнерство. ГАМСУМО уверено в том, что многие вопросы современного мира можно и нужно решать только общими усилиями, соединяя опыт, знания и ресурсы разных заинтересованных сторон.
  4. Учет и адаптивность к нуждам местного населения и ОМСУ. Кыргызстану характерно разнообразие, как в географическом плане, так и в плане структуры и содержания самого социума. ГАМСУМО считает важным учитывать в своей работе, как общее, так и частное в деятельности и природе ОМСУ. Умение адаптироваться под нужды местного населения и вызовы определенной территории является важным принципом в деятельности  Агентства.

 

Достижения и факторы успеха

 

С марта 2013 по март 2017 гг. команда ГАМСУМО добилась определенных результатов, ключевыми из которых является следующее:

 

  • Агентство добилось признания и принятия со стороны общества и общественных институтов, что подтверждается улучшением позиций ГАМСУМО согласно данным Национального Статистического Комитета КР на основе опроса населения по Индексу доверия населения (ИДН) к государственным органам КР. ИДН ГАМСУМО на IV квартал 2014 года равнялась 10,2; ИДН на II полугодие 2015 года – 35,4; ИДН на II полугодие 2016 года – 38,7.[2]

Наличие в системе ГАМСУМО механизмов сотрудничества с институтами гражданского общества и их институциональной и материальной поддержки. К примеру, посредством предоставления малых грантов общественным организациям за 2014 год было реализовано 16 проектов на сумму 5 580 165 сом, за 2015 год было реализовано 24 проектов на сумму 6 248 605 сомов. Эти проекты были нацелены на поддержку СМИ в целях освещения поликультурного разнообразия и ценностей общегражданской идентичности народа Кыргызстана через газеты Новые Лица, Кыргыз-Туусу, Аалам – Олам, а также на сохранение культурно-лингвистического разнообразия и создание инфраструктурных условий в полиэтнических сообществах страны. Например, оборудование детских спортивных площадок в Сузакском районе Джалал-Абадской области (полиэтническое сообщество), ОФ «Феномен» подготовлены и изданы четыре учебных пособия по изучению кыргызского языка рельефно-точечным шрифтом Брайля для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Указанное пособие предназначено для незрячих и слабовидящих кыргызстанцев, желающих изучить кыргызский язык.  ОФ «Таалим-Форум» подготовлена и издана книга Наралиевой Миргуль «Ынтымак ыры» (Песня дружбы) для использования в дошкольных учреждениях и начальных классах в целях укрепления межэтнических отношений среди детей. Указанная книга распространена в дошкольных учреждениях и начальных классах школ в полиэтнических районах республики.

  • В целом отмечается высокая заинтересованность общественных институтов в сотрудничестве с ГАМСУМО (АНК, диаспоры, СМИ).
  • Оптимизирована деятельность ОМСУ в части предоставления муниципальных услуг местному населению, что стало возможным благодаря регулярным, своевременным семинарам и тренингам проводимых сотрудниками  ГАМСУМО для глав и специалистов ОМСУ. К примеру, введение в действие принципа единого окна на уровне ОМСУ позволяет местному населению получать услуги в ускоренном, удобном и открытом формате, сокращая затраты времени, коррупционные риски при получении муниципальных услуг.
  • Завершена концептуальная часть работы административно-территориальной реформы, разработана концепция АТР. В целях упорядочения административно-территориальных единиц проводится работа по приданию  статуса села населенным пунктам: 2015-2016 годы 16-ти населенным пунктам придан статус села, подготовлены документы еще по 10 населенным пунктам,  определены направления развития ОМСУ до 2017г.;
  • Разработаны основные НПА для ОМСУ, ведется регулярная работа по представлению интересов и защите основ местного самоуправления в системе и в процессе государственного управления;
  • Разработаны и внесены дополнения в НПА для местных государственных администраций КР по усилению ответственности глав местных государственных администраций по недопущению межэтнических конфликтов на вверенных им территориях;[3]
  • Повысилось общественное понимание необходимых условий для мира и согласия в стране в результате информационно-образовательной деятельности Агентства. За период работы ГАМСУМО количество межэтнических инцидентов сократилось в 5 раз согласно данным Мониторингового Центра при ГАМСУМО. [4]
  • Усилилась управляемость межэтническими отношениями, в частности создана система раннего предупреждения и предотвращения межэтнических конфликтов в полиэтнических сообществах посредством деятельности 20 межэтнических советов и секретарей общественных приемных при местных госадминистрациях и мэриях городов, повысился аналитический потенциал Мониторингового центра межэтнических отношений, создана интерактивная карта наиболее потенциальных конфликтных точек.
  • Установились доверительные и устойчивые взаимоотношения с партнерами по развитию такими как Система ООН в Кыргызской Республике, Фонд миростроительства ООН, Институт политики развития поддержанной швейцарскими программами, Всемирный Банк, Корейское агенство по развитию, Фонд Ханса Зайделя, Сеть развития Фонда Ага-хан, ЮСАИД.
  • Постепенный рост динамики международного сотрудничества. Обмен опытом с соответствующими государственными структурами стран СНГ, Прибалтики, тюркоязычных стран, Китая и др.  

 

Данные результаты стали возможны благодаря наличию следующих условий:

 

  • руководство Агентства со стратегическим и концептуальным видением миссии, роли и места ГАМСУМО в системе государственного управления, в выстраивании взаимоотношений с ОМСУ и местными сообществами;
  • профессиональные, компетентные сотрудники, приверженные миссии организации;
  • ресурсная поддержка из государственного бюджета;
  • материальная и техническая поддержка партнеров по развитию;
  • понимание и поддержка деятельности ГАМСУМО со стороны общества.

 

В дальнейшей своей деятельности ГАМСУМО намерено работать на усиление эффекта указанных выше достижений, обеспечивать их устойчивость. Также ГАМСУМО как относительно молодой государственный орган намерено развивать новые партнерства, внедрять инновационные методы и форматы работы с государственными и общественными институтами, международными и частными организациями внутри и вне пределов Кыргызской Республики, по возможности применять методы адаптивного управления.

 

Часть 1: Анализ контекста

 

Вопросы в мандате деятельности ГАМСУМО находятся под влиянием разно-уровневых политических, социальных, экономических и культурных факторов, которые формируют динамично меняющийся контекст деятельности Агентства. В процессе обозначения стратегических целей, задач и деятельности ГАМСУМО на период 2017-2022гг. следует принимать во внимание возможное влияние и разную степень влияния этих факторов и заинтересованных сторон.

Региональный\международный уровни: события на Ближнем Востоке, ослабевание ИГИЛ и возвращение граждан КР из зоны боевых действий в Сирии и Ираке, усиление проявления экстремизма на религиозной почве и деятельности экстремистских и террористических групп в странах Центральной Азии, доминирующая представленность этнических меньшинств юга страны в рядах боевиков и экстремистских\террористических групп,[5] интенсивные миграционные процессы внутри и из стран региона, приход нового руководства в соседней стране, Республике Узбекистан, подающего надежды на разрешение многих вопросов взаимного характера (водные ресурсы, границы, торговля и др.), членство Кыргызстана в ЕАЭС и открывающиеся возможности для ре-индустриализации страны, для решения вопросов безработицы в регионах составляют только некоторый ряд важных негативных и положительных факторов, которые могут и будут влиять на деятельность Агентства и поставленные задачи.

Национальный уровень: В конце 2017 года ожидаются выборы Президента КР, будут приняты новые концептуальные и стратегические документы, включая долгосрочную Стратегию развития КР до 2040 года, обновленную версию Концепции укрепления единства народа и межэтнических отношений, Национальную программу борьбы с насильственным экстремизмом, Программу развития регионов КР и развития ОМСУ. Данная стратегия призвана информировать процесс разработки вышеуказанных документов по части развития ОМСУ и межэтнических отношений. В свою очередь, ежегодные планы реализации стратегии ГАМСУМО будут учитывать приоритеты и акценты, расставленные в основных стратегиях и программах страны.  Важными будут процессы, происходящие в Жогорку Кенеше КР, устойчивость и эффективность деятельности Правительства КР.

Местный уровень: деятельность политических партий на местах, разобщенность общественных организаций при органах МСУ, внутренние вопросы политического противостояния между представительными и исполнительными органами местного самоуправления, наличие коррупционных схем в использовании местных активов и ресурсов, нерешенные вопросы кайрылманов[6], необходимость учитывать географические и социальные особенности определенных территорий (отдаленность, поли\моноэтничность), инциденты на межэтнической почве, слабость местных бюджетов и в целом слабый потенциал ОМСУ и муниципальных служащих, неразвитость местной инфраструктуры нужно воспринимать и учитывать как факторы местного характера, составляющие в той или иной степени объект деятельности ГАМСУМО.

Взаимодействие этих и других факторов определяют контуры и содержание четырех сфер, которые непосредственно относятся к деятельности ГАМСУМО: 1) сфера ОМСУ, 2) сфера межэтнических отношений, 3) сфера сквозных вопросов по линии ОМСУ-Межэтнические отношения, и 4) сфера государственного управления и роль\место ГАМСУМО в данной системе.

Несмотря на определенные успехи в формировании условий для развития ОМСУ и укрепления единства народа, остается нерешенным ряд вопросов в указанных четырех сферах, которые являются важными для последующей деятельности ГАМСУМО и партнеров Агентства.

 

Вызовы в сфере развития ОМСУ

 

  1. Ключевой вызов в сфере развития ОМСУ – это придание устойчивости деятельности созданных институтов и механизмов в деятельности ОМСУ. В частности, необходимо доработать нормативно-правовую базу, продумать и внедрить механизмы связки (синергии) работы деятельности ОМСУ и территориальных ведомственных структур в реализации государственной политики на местах;
  2. Вопрос дотационности большинства сел КР все еще остается актуальным, по итогам 2016 года - 84% Айыл окмоту дотационны и зависимы от республиканского бюджета;[7]
  3. Программа по развитию МСУ должна быть обновлена на основе исследования и анализа текущих нужд, внутренних и внешних проблем ОМСУ с различением схожих и специфических (от региона к региону) вопросов стоящих перед ОМСУ; также следует предусмотреть финансовые средства на реализацию программы и обозначить ряд ключевых субъектов-исполнителей;
  4. Недостаточно проработаны механизмы оценки деятельности ОМСУ, не разработана соответствующая система преференций и поощрений согласно эффективности деятельности; в целом отмечается слабость механизмов реализации кадровой политики на уровне ОМСУ, недостаточное соблюдение процедур отбора и принципов прохождения муниципальной службы.
  5. Низкий потенциал представительных и исполнительных органов МСУ.

 

Вызовы в сфере укрепления единства народа (межэтнические  отношения)

 

Этническая принадлежность является неотъемлемым сегментом идентичности человека. Кыргызстан, будучи приверженным принципам и основам демократии и правового государства, исходит из позиции, что полиэтничность является ценностью и ресурсом для развития общества и государства при создании соответствующих условий со стороны системы государственного управления в партнерстве с общественными институтами.

 

На сегодня можно обозначить следующие вопросы, которые все еще могут выступать как конфликтные риски в сфере межэтнических отношений:

  1. Некоторая закрытость сообществ этнических меньшинств, не позволяющая эффективно реализовывать государственную национальную политику;
  2. Недостаточный уровень профессионализма СМИ в освещении вопросов с межэтническим характером;
  3. Недостаточная представленность представителей этнических меньшинств в системе государственного управления;
  4. Недостаточное знание государственного языка представителями этнических групп;
  5.  В целом неразвитость гражданской идентичности в КР, в том числе как среди этнического большинства (разделение кыргызов на роды, землячество), так и среди этнических меньшинств (доминирование этнической идентичности);
  6. Слабый уровень образования, грамотности, узость кругозора в особенности среди некоторых этнических групп;
  7. наличие структурной и горизонтальной дискриминации по отношению к меньшинствам, что зиждется на проблеме системной коррупции, функционирования патронажных сетей в распределении материальных ресурсов и ресурса политической\административной власти.

 

Вызовы по взаимосвязи ОМСУ и межэтнических отношений

 

Согласно изменениям в соответствующих законах предусмотрена ответственность местных государственных администраций за осуществление мероприятий по предупреждению и предотвращению межэтнических конфликтов на соответствующей территории[8] и возможность делегирования государственных полномочий ОМСУ по части осуществления мероприятий по укреплению межэтнических отношений, а также по предупреждению и предотвращению межэтнических конфликтов.[9] В результате на уровне местных государственных администраций и мэрий городов в 20 полиэтнических сообществах созданы межэтнические советы и функционируют общественные приемные. Однако выполнение государственных функций по части управления и укрепления межэтнических отношений органам местного самоуправления от имени ГАМСУМО как уполномоченного органа государственной власти не произошло, что объясняется в большей степени действием фактора неустойчивости материальных и финансовых ресурсов ГАМСУМО для выполнения данных полномочий ОМСУ. Данный вызов является основным для деятельности ГАМСУМО как единой организации, с синергией в процессе реализации своих задач.

С усилением тенденций по радикализации взглядов населения, роста экстремизма на религиозной почве, чрезмерно важным является вопрос о роли ОМСУ в адресации данных явлений на местном уровне. Тем более, что исследования по данной тематике, проведенные за последние два года показывают высокую корреляцию между экстремизмом и участием этнических меньшинств в деятельности экстремистских и террористических организаций.

 

Вызовы в сфере государственного управления и роли ГАМСУМО

 

  1. Системным вызовом, который по своей природе масштабнее мандата и возможностей ГАМСУМО является вопрос наличия противоречий между отраслевым законодательством КР и НПА, регулирующими деятельность ОМСУ; в целом стоит масштабная задача перед системой государственного управления в КР – создание взаимосвязанной работы двух систем управления (системы государственного администрирования и системы местного самоуправления), работающих в одном направлении и ради единых целей посредством эффективного выполнения своих функций;
  2. Необходимость фактической реализации административно-территориальной реформы, укрупнение административно-территориальных единиц;
  3. Слабый исследовательский и аналитический потенциал государственных органов, невозможность опираться на факты и доказательства в осуществлении государственной политики;
  4. Недостаточность финансирования для реализации программной деятельности ГАМСУМО;
  5. Недостаточная институционализация ГАМСУМО в части представленности в регионах - отсутствие региональных территориальных подразделений ГАМСУМО;
  6. Недостаточное понимание и принятие мандата ГАМСУМО, актуальности целей и задач ГАМСУМО в самой системе государственного управления.

 

Часть 2: Цели

 

На основе анализа контекста и вызовов, ГАМСУМО ставит перед собой следующие стратегические цели на ближайшие пять лет.

В сфере развития МСУ, ключевые цели Агентства, такие как повышение потенциала представительных и исполнительных ОМСУ, улучшение качества и доступности муниципальных услуг,  будут достигнуты, если реализованы мероприятия государственной политики в рамках АТР, сократится количество дотационных ОМСУ, реализована система оценки деятельности ОМСУ с соответствующим набором положительных и негативных последствий для ОМСУ, установлена взаимосвязь Агентства с ОМСУ по выявлению их нужд, потребностей и возможностей, повышен уровень знаний и навыков, разграничены функции и полномочиями между государственными органами и органами самоуправления и население информировано о сферах и стандартах их ответственности, разработана и введена в действие система мониторинга и оценки удовлетворённости граждан предоставляемыми услугами, разработаны и введены в действие механизмы сотрудничества между ОМСУ, сократилось количество спорных ситуаций между ОМСУ и органами государственного управления, между представительными и исполнительными ОМСУ, внедрена система мониторинга и оценки взаимоотношений между государственными органами и ОМСУ, а также их совместной деятельности, сократилось количество жалоб и обращений членов местных сообществ о неправомерных действиях ОМСУ, местных государственных администраций и территориальных подразделений государственных органов.

В сфере межэтнических отношений с целью укрепления  единства народа с сохранением этнического многообразия и формирования общегражданской идентичности, деятельность Агентства будет успешной, если сократится количество межэтнических конфликтов, повысится уровень представленности этнических групп на государственной и муниципальной службе, повысится уровень знания государственного языка среди этнических групп, повысится уровень доверия этнических групп к государственным органам и ОМСУ, в особенности к правоохранительным органам КР, сократится количество информационных материалов СМИ, разжигающих межэтническую и религиозную рознь, повышен потенциал государственных органов и ОМСУ по мониторингу и профилактике экстремизма на религиозной почве.

Для большей синергии в работе Агентства, видится важным обозначить цель, которая требует слаженной и скоординированной работы всей команды Агентства - повышение профессионального и институционального потенциала ОМСУ в решении вопросов укрепления единства народа и де-радикализации на религиозной почве. Данная цель будет успешно достигнута, если повышена эффективность внутренней координации, разработаны методические и другие обучающие материалы для ОМСУ по вопросам управления межэтническими отношениями, противодействия и предотвращения радикализации взглядов и практик местного населения, разработаны и введены в действие механизмы мониторинга межэтнической и религиозной ситуации на местах, укреплена материально-техническая база ОМСУ, улучшилась совместная работа с правоохранительными органами и институтами гражданского общества, СМИ, международными организациями  по повышению потенциала ОМСУ в этих вопросах.

В сфере государственного управления деятельность ГАМСУМО будет успешной, если будут сняты противоречия между отраслевым законодательством и законодательством в сфере местного самоуправления, объединены усилия государственных органов и ОМСУ по решению вопросов на местах, повышен исследовательский и аналитический потенциал сотрудников Агентства, устойчиво финансирование из государственного бюджета программной деятельности с повышением возможностей агентства для работы в регионах страны, улучшена координация государственных органов в решении вопросов, входящих в полномочия ГАМСУМО и повысился институциональный потенциал Агентства в защите прав граждан на осуществление местного самоуправления и обеспечения охраняемых законом интересов местного самоуправления.

 

Мониторинг и оценка

 

ГАМСУМО понимает важность системы мониторинга и оценки. Планируется разработать набор ключевых индикаторов для отслеживания процесса реализации и достижения стратегических целей. Будут разработаны отдельные механизмы мониторинга и оценки ежегодных планов реализации данной Стратегии, привлечен отдельный специалист по вопросам мониторинга и оценки для оказания поддержки агентству и его партнерам в разработке и внедрении таких механизмов мониторинга и оценки. 

 

Часть 3: Реализация стратегии

 

Кадры и кадровая политика

Для реализации данной Стратегии, ГАМСУМО планирует внутреннюю ре-организацию с целью создания Отдела по международному сотрудничеству, который будет ответственен за выстраивание отношений с партнерами по развитию, привлечению технической помощи, отчетность и устойчивую обратную связь с внешними партнерами, налаживание новых международных контактов (три специалиста: начальник отдела с ключевой функцией налаживания новых партнёрств, специалист по фандрайзингу для привлечения дополнительных финансовых средств для деятельности ГАМСУМО и специалист по мониторингу и оценке).

 

Знания и навыки

ГАМСУМО считает важным усилить аналитический и коммуникационный потенциал своих сотрудников для качественного обучения муниципальных служащих, членов межэтнических советов и секретарей общественных приемных в реализации их основных функций. К примеру, для продуктивной работы системы раннего предупреждения и предотвращения межэтнических конфликтов, ответственные сотрудники Агентства усилят свои знания по методам анализа первичной информации от секретарей общественных приемных, опираясь на другие источники данных и перепроверяя полученные данные, усилят свои навыки по написанию аналитических документов (отчеты и записки) для своего руководства и соответствующих лиц, принимающих решения в стране. 

 

Чрезмерно важно обучить муниципальных служащих навыкам и знаниям для предупреждения инцидентов и мониторинга риска факторов, влияющих на межэтнические отношения, и для мониторинга и оценки своей деятельности по предоставлению муниципальных услуг. 

 

Инфраструктура

ГАМСУМО нацелено на создание сети территориальных подразделений в регионах страны для более эффективной работы на местах. Для реализации данной задачи, планируется провести внутреннюю работу на центральном уровне системы государственного управления для получения политической поддержки расширения ГАМСУМО, для изыскания средств из государственного бюджета. Планируется за счет поддержки партнеров по развитию, усилить материально-техническую базу ОМСУ для более быстрой и эффективной коммуникации с центральным офисом Агентства.

 

Финансовые ресурсы

Для достижения обозначенных стратегических целей, финансирование будет обеспечено из государственного бюджета, а также из средств партнеров по развитию, заинтересованных в реализации данных целей и задач.

 


 

[1] Постановление Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2013 года №109 «О функциональных и структурных изменениях в системе государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики».

[2] Более подробнее, см. www.stat.kg

[3] Закон КР «О местной государственной администрации» от 14 июля 2011 г. №96. Статья 9, пункт 7-1, статья 15, пункт 32

[4] Данные подтверждаются МВД КР

[5] По данным правоохранительных органов КР на начало 2017 года. 

[6] Кайрылманы – этнические кыргызы вернувшиеся на историческую родину из соседних государств.

[7] На начало 2017 года по данным Министерства Финансов КР

[8] Закон КР о Местной государственной администрации от 14 июля 2011 года №96,  ст. 9, пункт 7-1.

[9] Закон КР об ОМСУ от 15 июля 2011 года №101, ст.20, пункт 17-1. 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Вверх