Общественное обсуждение НПА

 

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий»

от 19 декабря 2014 года №715

 

Во исполнение Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий”, в соответствии со статьей 20 Закона Кыргызской Республики “О местном самоуправлении”, а также руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики “О Правительстве Кыргызской Республики” в целях совершенствования порядка распределения трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегируемых государственных полномочий,  Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об

утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий» от 19 декабря 2014 года №715 следующие изменения и дополнения:

         в пункте 2 слова «с 2015 года» заменить словами «с 2017 года»;

          Министерству финансов Кыргызской Республики:

- профинансировать делегированные полномочия, на основании представленных договоров, указанные в приложении 2 «Перечень государственных органов и полномочий, делегируемых ими органам местного самоуправлению»  министерств и ведомств Кыргызской Республики.

2.  В приложении 2 «Перечень государственных органов и полномочий, делегируемых ими органам местного самоуправлению»:

- позиции 2,3,4 признать утратившим силу;

- приложение дополнить позициями следующего содержания

 

 

 

«

6

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики

- выявление малоимущих семей в целях организации им адресной социальной защиты;

-первичное определение степени нуждаемости семей в ежемесячном пособии малообеспеченным семьям, имеющим детей, в сельской местности в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики

7

Министерство юстиции

Кыргызской Республики

- удостоверение завещания;

- удостоверение доверенности (кроме доверенностей, на управление (распоряжение) автотранспортными средствами);

-принятие мер к охране наследственного имущества;

- свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

-свидетельствование подлинности подписи на документах

8

Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики

- распределение и использование земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий;

- обобщение материалов по перспективному развитию сельскохозяйственного производства, составление экономических прогнозов по производству сельскохозяйственной продукции;

- разработка и реализация местных программ по обогащению муки во всех мукомольных предприятиях региона и профилактике железодефицитных состояний;

- осуществление контроля за обязательным использованием обогащенной муки в организациях образования, здравоохранения, социального развития, юстиции, обороны и других бюджетных организациях;

- обеспечение доступности к приобретению населением, включая лиц, проживающих в отдаленных и труднодоступных регионах, безопасной обогащенной муки;

- осуществление контроля за производством, условиями хранения и реализации муки хлебопекарной, обогащенной витаминно-минеральными или минеральными добавками в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

- реализация мероприятий государственной поддержки сельскохозяйственных (агропродовольственных) товаропроизводителей и организаций, оказывающих сельскохозяйственные, сервисные и иные услуги, разработанных с учетом региональных особенностей

9

Министерство здравоохранения

Кыргызской Республики

- обеспечение государственных гарантий в области профилактики, лечения и социальной защиты лиц с сахарным диабетом;

- осуществление обеспечения всеми видами психиатрической помощи и социальной защиты лиц, страдающих психическими расстройствами;

- обеспечение комплекса необходимых условий жизнедеятельности населения, способствующих защите и укреплению его здоровья, профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию;

- реализация единой государственной политики в области охраны здоровья граждан;

- разработка и реализация территориальных программ в области охраны здоровья граждан;

- создание условий для развития и функционирования материально-технической базы организаций здравоохранения, медицинской и фармацевтической промышленности на вверенных им территориях;

- формирование бюджета здравоохранения и обеспечение его исполнения с учетом географических особенностей территории, половозрастного состава населения;

- привлечение гражданского общества, средств массовой информации, общественных организаций для повышения образовательного уровня населения и ответственности в формировании здорового образа жизни;

- при наличии жилых помещений в муниципальной или государственной собственности обеспечение жильем медицинских и фармацевтических работников, работающих в высокогорных и отдаленных сельских районах, и предоставление льгот по его содержанию;

- предоставление жилой площади, земельных наделов и иного имущества молодым специалистам, направляемым на работу в муниципальные и государственные организации здравоохранения, при наличии их в муниципальной или государственной собственности;

- обеспечение утилизации биологических материалов и медицинских отходов, захоронения невостребованных трупов;

- координация деятельности организаций здравоохранения при исполнении ими национальных, государственных и целевых программ в области охраны здоровья;

- оказание поддержки юридическим и физическим лицам, занимающимся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью и осуществляющим свою деятельность на некоммерческой основе, в виде:

1) предоставления во временное владение или пользование имущества, находящегося в их собственности на основе договоров аренды;

2) иных форм, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- представление ежегодно в местные кенеши доклада о состоянии здоровья граждан, проживающих на вверенных им территориях, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и исполнении бюджета здравоохранения;

- обеспечение всеми видами противотуберкулезной помощи и социальной защиты лиц, в том числе страдающих туберкулезом, осуществляется государственными органами власти.

10

Государственный комитет

по делам обороны Кыргызской Республики

- ведение первичного учета военнообязанных и призывников, принятие их на воинский учет и снятие с учета;

- содействие в организации призыва на воинскую службу

11

Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользованию Кыргызской Республики

- реализация региональных и отраслевых программ энергосбережения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

- организация научных исследований в области энергосбережения;

- координация деятельности расположенных на их территории физических и юридических лиц по исполнению программ энергосбережения

12

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

- охрана, защиты и использования лесного фонда;

- охрана, использования и воспроизводства объектов животного мира;

- обеспечение соблюдения установленного режима охраны и использование особо охраняемых природных территорий по целевому назначению;

- проведение природоохранных мероприятий по сохранению биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях;

- участие в разработке экологических программ и реализации мер по охране окружающей среды

13

Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики

-проведение государственной регистрации

- рождения;

-заключения брака;

-установления отцовства;

-установления смерти

14

Государственная служба

миграции

при Правительстве

Кыргызской Республики

- разработка и обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и борьбе с торговлей людьми на местном уровне;

- взаимодействие в рамках программ с общественными и международными организациями, действующими на соответствующей территории;

- проведение разъяснительной  работы среди местного населения по предотвращению торговли людьми

15

Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

- проведение регистрации хозяйств, идентификация и регистрация животных в Едином государственном реестре идентифицированных животных;

- ведение учета движения идентифицированных животных;

- ведение учета хозяйств субъектов хозяйствования;

- выдача субъектам хозяйствования документов по форме, определяемой Правительством Кыргызской Республики, на идентифицированное животное и на зарегистрированное в Едином государственном реестре идентифицированных животных хозяйств;

- обеспечение выполнения ветеринарно-санитарных требований и противоэпизоотических мероприятий

»

  1. Министерствам и ведомствам Кыргызской Республики в течение

одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Кыргызской Республики проекты решений Правительства Кыргызской Республики по внесению изменений и дополнений в положения соответствующих государственных органов, согласно перечню делегируемых органам местного самоуправления полномочий.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

отделы организационно-инспекторской работы и местного самоуправления, финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня

официального опубликования.

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий»

от 19 декабря 2014 года №715

 

Во исполнение Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий”, в соответствии со статьей 20 Закона Кыргызской Республики “О местном самоуправлении”, а также руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики “О Правительстве Кыргызской Республики” в целях совершенствования порядка распределения трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегируемых государственных полномочий,  Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об

утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий» от 19 декабря 2014 года №715 следующие изменения и дополнения:

         в пункте 2 слова «с 2015 года» заменить словами «с 2017 года»;

          Министерству финансов Кыргызской Республики:

- профинансировать делегированные полномочия, на основании представленных договоров, указанные в приложении 2 «Перечень государственных органов и полномочий, делегируемых ими органам местного самоуправлению»  министерств и ведомств Кыргызской Республики.

2.  В приложении 2 «Перечень государственных органов и полномочий, делегируемых ими органам местного самоуправлению»:

- позиции 2,3,4 признать утратившим силу;

- приложение дополнить позициями следующего содержания

 

 

 

«

6

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики

- выявление малоимущих семей в целях организации им адресной социальной защиты;

-первичное определение степени нуждаемости семей в ежемесячном пособии малообеспеченным семьям, имеющим детей, в сельской местности в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики

7

Министерство юстиции

Кыргызской Республики

- удостоверение завещания;

- удостоверение доверенности (кроме доверенностей, на управление (распоряжение) автотранспортными средствами);

-принятие мер к охране наследственного имущества;

- свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

-свидетельствование подлинности подписи на документах

8

Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики

- распределение и использование земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий;

- обобщение материалов по перспективному развитию сельскохозяйственного производства, составление экономических прогнозов по производству сельскохозяйственной продукции;

- разработка и реализация местных программ по обогащению муки во всех мукомольных предприятиях региона и профилактике железодефицитных состояний;

- осуществление контроля за обязательным использованием обогащенной муки в организациях образования, здравоохранения, социального развития, юстиции, обороны и других бюджетных организациях;

- обеспечение доступности к приобретению населением, включая лиц, проживающих в отдаленных и труднодоступных регионах, безопасной обогащенной муки;

- осуществление контроля за производством, условиями хранения и реализации муки хлебопекарной, обогащенной витаминно-минеральными или минеральными добавками в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

- реализация мероприятий государственной поддержки сельскохозяйственных (агропродовольственных) товаропроизводителей и организаций, оказывающих сельскохозяйственные, сервисные и иные услуги, разработанных с учетом региональных особенностей

9

Министерство здравоохранения

Кыргызской Республики

- обеспечение государственных гарантий в области профилактики, лечения и социальной защиты лиц с сахарным диабетом;

- осуществление обеспечения всеми видами психиатрической помощи и социальной защиты лиц, страдающих психическими расстройствами;

- обеспечение комплекса необходимых условий жизнедеятельности населения, способствующих защите и укреплению его здоровья, профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию;

- реализация единой государственной политики в области охраны здоровья граждан;

- разработка и реализация территориальных программ в области охраны здоровья граждан;

- создание условий для развития и функционирования материально-технической базы организаций здравоохранения, медицинской и фармацевтической промышленности на вверенных им территориях;

- формирование бюджета здравоохранения и обеспечение его исполнения с учетом географических особенностей территории, половозрастного состава населения;

- привлечение гражданского общества, средств массовой информации, общественных организаций для повышения образовательного уровня населения и ответственности в формировании здорового образа жизни;

- при наличии жилых помещений в муниципальной или государственной собственности обеспечение жильем медицинских и фармацевтических работников, работающих в высокогорных и отдаленных сельских районах, и предоставление льгот по его содержанию;

- предоставление жилой площади, земельных наделов и иного имущества молодым специалистам, направляемым на работу в муниципальные и государственные организации здравоохранения, при наличии их в муниципальной или государственной собственности;

- обеспечение утилизации биологических материалов и медицинских отходов, захоронения невостребованных трупов;

- координация деятельности организаций здравоохранения при исполнении ими национальных, государственных и целевых программ в области охраны здоровья;

- оказание поддержки юридическим и физическим лицам, занимающимся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью и осуществляющим свою деятельность на некоммерческой основе, в виде:

1) предоставления во временное владение или пользование имущества, находящегося в их собственности на основе договоров аренды;

2) иных форм, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- представление ежегодно в местные кенеши доклада о состоянии здоровья граждан, проживающих на вверенных им территориях, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и исполнении бюджета здравоохранения;

- обеспечение всеми видами противотуберкулезной помощи и социальной защиты лиц, в том числе страдающих туберкулезом, осуществляется государственными органами власти.

10

Государственный комитет

по делам обороны Кыргызской Республики

- ведение первичного учета военнообязанных и призывников, принятие их на воинский учет и снятие с учета;

- содействие в организации призыва на воинскую службу

11

Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользованию Кыргызской Республики

- реализация региональных и отраслевых программ энергосбережения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

- организация научных исследований в области энергосбережения;

- координация деятельности расположенных на их территории физических и юридических лиц по исполнению программ энергосбережения

12

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

- охрана, защиты и использования лесного фонда;

- охрана, использования и воспроизводства объектов животного мира;

- обеспечение соблюдения установленного режима охраны и использование особо охраняемых природных территорий по целевому назначению;

- проведение природоохранных мероприятий по сохранению биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях;

- участие в разработке экологических программ и реализации мер по охране окружающей среды

13

Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики

-проведение государственной регистрации

- рождения;

-заключения брака;

-установления отцовства;

-установления смерти

14

Государственная служба

миграции

при Правительстве

Кыргызской Республики

- разработка и обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и борьбе с торговлей людьми на местном уровне;

- взаимодействие в рамках программ с общественными и международными организациями, действующими на соответствующей территории;

- проведение разъяснительной  работы среди местного населения по предотвращению торговли людьми

15

Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

- проведение регистрации хозяйств, идентификация и регистрация животных в Едином государственном реестре идентифицированных животных;

- ведение учета движения идентифицированных животных;

- ведение учета хозяйств субъектов хозяйствования;

- выдача субъектам хозяйствования документов по форме, определяемой Правительством Кыргызской Республики, на идентифицированное животное и на зарегистрированное в Едином государственном реестре идентифицированных животных хозяйств;

- обеспечение выполнения ветеринарно-санитарных требований и противоэпизоотических мероприятий

»

  1. Министерствам и ведомствам Кыргызской Республики в течение

одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Кыргызской Республики проекты решений Правительства Кыргызской Республики по внесению изменений и дополнений в положения соответствующих государственных органов, согласно перечню делегируемых органам местного самоуправления полномочий.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

отделы организационно-инспекторской работы и местного самоуправления, финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня

официального опубликования.

 

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики                                                  Ж.Ш.Жээнбеков

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики                                                  Ж.Ш.Жээнбеков

Справка обоснование

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики

«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий»

от 19 декабря 2014 года №715

 

 

Порядок делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий будет осуществляется в соответствии со статьей 113 Конституции Кыргызской Республики, статьей 20 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и Законом Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий».

Таким образом, в случае делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, они будут финансироваться из республиканского бюджета через соответствующие государственные органы согласно Закону или Договору о порядке делегирования государственных полномочий органам местного самоуправления и органы местного самоуправления будут подотчетны по делегированным государственным полномочиям соответствующим государственным органам.

В этой связи, в 2014 году Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики, Министерством труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики, Министерством сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики и Социальным фондом Кыргызской Республики были определены полномочия для делегирования органам местного самоуправления и перечень утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий» от  19 декабря 2014 года №715.

Однако, указанными госорганами до настоящего времени не заключены договора с органами МСУ и не определены трансферты в местные бюджеты из республиканского бюджета для финансирования делегированных полномочий. Хотя по Закону Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий» при разработке проекта республиканского бюджета на 2015 год и последующие годы необходимо было Министерству финансов предусмотреть расходы для исполнения делегированных государственных полномочий.

Указанный вопрос рассматривался 22 мая 2015 года на заседании Правительства Кыргызской Республики. Также необходимо отметить, что Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 2 июля 2015 года №142, были внесены  изменения и дополнения в Лесной кодекс Кыргызской Республики, в Земельный кодекс Кыргызской Республики, в Законы Кыргызской Республики «О нотариате», «О государственных пособиях в Кыргызской Республике», «О внутренней миграции», «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «О государственной статистике», «О защите прав потребителей», «О ветеринарии», «Об актах гражданского состояния», относительно передачи полномочий процедурой делегирования органам МСУ, установленной законодательством Кыргызской Республики.

В связи с изложенным, Правительством Кыргызской Республики было дано поручение министерствам  и ведомствам приступить к реализации ст.13 обозначенного закона, и постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий», относительно заключения Договоров и определения финансирования делегированных полномочий.

Кроме того при обсуждении Министерством сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики полномочий по проведению ветеринарных работ органами МСУ и их финансирования, было выяснено, что данное полномочие относится к полномочиям Государственной инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, которыми отказано в делегировании полномочий органам МСУ. Также, в связи с изменением структуры Правительства Кыргызской Республики наименование Министерства труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики заменено на Государственную службу миграции при Правительстве Кыргызской Республики, которыми также отказано в делегировании ранее определённых полномочий органам МСУ. Вместе с тем при обсуждении проекта постановления выяснено, что Социальным фондом Кыргызской Республики на основании постановления Правительства Кыргызской Республики «О привлечении к сбору страховых взносов по государственному социальному страхованию от сельских товаропроизводителей органов местного самоуправления» от 13 августа 2007 года №332 ведется работа совместно с органами МСУ с 2010 года.

Учитывая изложенное, Агентство посчитало необходимым исключить из действующей редакции постановления абзац 4 приложения 2 «Перечень государственных органов и полномочий, делегируемых ими органам местного самоуправления». При этом, Соцфонду рекомендовано привести договора в соответствие с Типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г.№145.

Учитывая изложенное из приложения 2 «Перечень государственных органов и полномочий, делегируемых ими органам местного самоуправления» исключаются  абзацы 2,3,4. При этом, в предлагаемой редакции дополняются министерства и ведомства Кыргызской Республики делегируемыми полномочиями органам местного самоуправления на основании ст. 20 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», а также Законов Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» в редакции от 2 июля 2015 года №142 и от 6 июля 2016 года №99.

В  связи с тем, что заключение договоров указанными в постановлении ведомствами с органами МСУ не были реализованы в 2015 году, необходимо дату, указанную в постановлении «с 2015 года» заменить на 2017 год.

В целях общественного обсуждения проект постановления был

опубликован на сайтах Правительства Кыргызской Республики и Агентства.

Согласно поручению Первого-вице-премьер-министра Кыргызской Республики М.Д.Абулгазиева на 30 августа 2016 года Национальным статистическим  комитетом Кыргызской Республики и Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики заключены договора с органами МСУ и представлены в Министерство финансов Кыргызской Республики для осуществления финансирования государственных полномочий путем выделения трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты. Указанный проект был направлен на согласование 19.09.2016 года №11-36301 (через АПКР), при этом Министерство финансов Кыргызской дали заключение об исключении нормы финансирования с сентября месяца 2016 года. Поскольку финансирование предусматривается после включения соответствующих органов в приложение 2 указанного постановления. 

Следует также отметить, что проект постановления не предусматривает социальных, экономических, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий и не противоречит нормам других законов Кыргызской Республики.

Кроме того, проект постановления не затрагивает вопросы предпринимательской деятельности, в  связи с чем, проведение анализа регулятивного воздействия не требуется. Принятие данного проекта повлечет за собой дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета согласно законодательству Кыргызской Республики. По сведению Министерства финансов Кыргызской Республики на 2017 год имеются средства в республиканском бюджете для делегированных государственных полномочий.

 

 

Директор 

Государственного агентства

по делам местного самоуправления

и межэтнических отношений

при Правительстве

Кыргызской Республики                                                  Дж.Эгамбердиева

 

 

 

                           проект

     ПОСТАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления Кыргызской Республики»

от 5 августа 2011 года №451

 

Во исполнение Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий”, в соответствии со статьей 20 Закона Кыргызской Республики “О местном самоуправлении”, а также руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики “О Правительстве Кыргызской Республики” в целях совершенствования порядка распределения трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегируемых государственных полномочий,  Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об

утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления Кыргызской Республики» от 5 августа 2011 года №451 следующие дополнения:

  • Типовую структуру и штатную численность аппаратов мэрий городов

районного значения, утвержденную вышеназванным постановлением, дополнить примечанием (***) следующего содержания:

«Исходя из целесообразности и обоснованности, а также специфики мэрий городов, распределение функций по делегированным государственным полномочиям, а также функций по делам местного значения осуществляется между категориями должностей в пределах общей численности штата мэрии города, утвержденного настоящим постановлением Правительства Кыргызской Республики».

  • Типовую структуру и штатную численность аппаратов мэрий городов

областного значения, утвержденную вышеназванным постановлением, дополнить примечанием (**) следующего содержания:

«Исходя из целесообразности и обоснованности, а также специфики мэрий городов, распределение функций по делегированным государственным полномочиям, а также функций по делам местного значения осуществляется между категориями должностей в пределах общей численности штата мэрии города, утвержденного настоящим постановлением Правительства Кыргызской Республики».

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

отдел организационно-инспекторской работы и местного самоуправления Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с

дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики                                                   С.Ш.Жээнбеков

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления Кыргызской Республики» от 5 августа 2011 года №451

 

                        Согласно Конституции Кыргызской Республики Местное самоуправление - гарантированное настоящей Конституцией право и реальная возможность местных сообществ самостоятельно в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Но при этом, установлена норма о том, что органам местного самоуправления могут быть делегированы государственные полномочия с передачей материальных, финансовых и иных средств, необходимых для их осуществления. Государственные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления на основании закона или договора. По делегированным полномочиям органы местного самоуправления подотчетны государственным органам.

Для определения правовых, организационных и финансовых основ делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий 9 июля 2013 года был принят Закон Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий».

На основании данного Закона приняты постановления Правительства Кыргызской Республики «О делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий» от 17 марта 2014 года №145 и постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий» от 19 декабря 2014 года.

После проведения функционального анализа государственных полномочий, реализуемых органами МСУ, отдельными министерствами ведомствами были делегированы государственные полномочия органам МСУ на основании Договора.

Практика показывает, что делегированные полномочия свойственно исполнять не только на уровне айыл окмоту, но и в мэриях городов. К примеру полномочия Национального статистического комитета  Кыргызской Республики и Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, которые уже переданы отдельным городам на основании договора. Однако, в примечании (***) постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления Кыргызской Республики» от  5 августа 2011 года №451 указано, что исходя из целесообразности и обоснованности, а также специфики айылного аймака, распределение функций по делегированным государственным полномочиям, а также функций по делам местного значения осуществляется между категориями должностей в пределах общей численности штата айыл окмоту, утвержденного настоящим постановлением Правительства Кыргызской Республики. В связи с вышеизложенным необходимо внести дополнение в указанную норму постановления с включением мэрий городов.

Следует также отметить, что проект постановления не предусматривает социальных, экономических, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий и не противоречит нормам других законов Кыргызской Республики.

Кроме того, проект постановления не затрагивает вопросы предпринимательской деятельности, в  связи с чем, проведение анализа регулятивного воздействия не требуется. Принятие данного проекта не повлечет за собой дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета согласно законодательству Кыргызской Республики. В целях общественного обсуждения проект направлен в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для размещения на официальном сайте Правительства.

 

 

Директор

Государственного агентства

по делам местного самоуправления

и межэтнических отношений

при Правительстве

Кыргызской Республики               ________________        Дж.Эгамбердиева

                                                                                                   

 

 

Сравнительная таблица

 

к проекту к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления Кыргызской Республики»

от 5 августа 2011 года №451

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

 

постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления Кыргызской Республики» от 5 августа 2011 года №451

Типовая структура и штатная численность аппаратов мэрий городов районного значения

(**) Примечание: В каждом селе, входящем в состав города, предусматривается должность "Айыл башчысы" (староста айыла).

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовая структура и штатная численность аппаратов мэрий городов областного значения

 

(*) Примечание: В каждом селе, входящем в состав города, предусматривается должность "Айыл башчысы" (староста айыла).

 

 

 

 

 

 

 

 

постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления Кыргызской Республики» от 5 августа 2011 года №451

Типовая структура и штатная численность аппаратов мэрий городов районного значения

(**) Примечание: В каждом селе, входящем в состав города, предусматривается должность "Айыл башчысы" (староста айыла).

 (***) Примечание: Исходя из целесообразности и обоснованности, а также специфики мэрий городов, распределение функций по делегированным государственным полномочиям, а также функций по делам местного значения осуществляется между категориями должностей в пределах общей численности штата мэрии города, утвержденного настоящим постановлением Правительства Кыргызской Республики.

 

Типовая структура и штатная численность аппаратов мэрий городов областного значения

 

(*) Примечание: В каждом селе, входящем в состав города, предусматривается должность "Айыл башчысы" (староста айыла).

(**) Примечание: Исходя из целесообразности и обоснованности, а также специфики мэрий городов, распределение функций по делегированным государственным полномочиям, а также функций по делам местного значения осуществляется между категориями должностей в пределах общей численности штата мэрии города, утвержденного настоящим постановлением Правительства Кыргызской Республики.

 

 

Директор

Государственного агентства

по делам местного самоуправления

и межэтнических отношений

при Правительстве

Кыргызской Республики                                       ________________                          Дж.Эгамбердиева

 

 

 

 

 

 

 

13.01.2016 г.

Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О проекте Закона Кыргызской Республики «О передаче айылному аймаку Достук Ноокенского района Жалал-Абадской области территориальное управление Тендик города Таш-Кумыр Жалал-Абадской области»

СПРАВКА ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Кыргызской Республики «О передаче айылному аймаку Достук Ноокенского района Жалал-Абадской области территориальное управление Тендик города Таш-Кумыр Жалал-Абадской области».

СПРАВКА ОБОСНОВАНИЕ к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О передаче айылному аймаку Достук Ноокенского района Жалал-Абадской области территориальное управление Тендик города Таш-Кумыр Жалал-Абадской области».

 

22.12.2015 г.

Разработано проект Закона Кыргызской Республики 

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных и муниципальных услугах»» 

12.10.2015 г.

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий»

от 19 декабря 2014 года №715

Во исполнение Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий” в соответствии со статьей 20 Закона Кыргызской Республики “О местном самоуправлении”, а также руководствуясь статьями 10 и 17 Конституционного Закона Кыргызской Республики “О Правительстве Кыргызской Республики” в целях реализации постановления Правительства Кыргызской Республики “О делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий” и совершенствования порядка распределения трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегируемых государственных полномочий  Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об

утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий» от 19 декабря 2014 года №715 следующие изменения и дополнения:

         В пункте 2 слова «с 2015 года» заменить словами «с 2016 года»

Постановление дополнить пунктами 4-1 и 4-2 следующего содержания:

«4-1.Государственным органам исполнительной власти Кыргызской Республики, указанных в приложении 2:

 - в срок до 15 ноября 2015 года проанализировать и рассчитать финансовые средства, направляемые органам МСУ на делегированные полномочия и представить их в Министерство финансов Кыргызской Республики;

- в срок до 1 декабря 2015 года разработать Договора на основании Типового договора, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики «О делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий», от 17 марта 2015 года №145, заключить их с органами местного самоуправления и представить Договора в Министерство финансов Кыргызской Республики».

          Министерству финансов Кырызской Республики:

- в срок до 1 февраля 2016 года внести изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете» относительно включения статьи расходов на делегированные полномочия, указанные в приложении 2.

«4-2. Установить, что при отказе Государственным органом исполнительной власти в делегировании государственных полномочий органам местного самоуправления реализовывать их через территориальные органы государственного управления.»

В приложении 2 к вышеуказанному постановлению:

- слова «Министерство сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики» заменить на слова «Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики»;

- приложение дополнить позициями следующего содержания:

5

Министерство юстиции

Кыргызской Республики

Совершение нотариальных действий

6

Министерство здравоохранения

Кыргызской Республики

Проведение мониторинга предприятий на территории МСУ по обогащению муки хлебопекарной

7

Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики

-проведение регистрации рождения;

-заключения брака;

-установление отцовства;

-установление смерти

 

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

отделы организационно-инспекторской работы и местного самоуправления, финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня

официального опубликования.

Премьер-министр                                                                          Т.А.Сариев

 

Справка обоснование к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий»

Сравнительная таблица

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий» от 19 декабря 2014 года №715

Справка обоснование

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики

«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий»

Сравнительная таблица

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временной методики расчета объема трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий»