Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве КР

Телефон доверия: +996 (312)66-25-76 - Ахмедова Айгүл Мамедовна,Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции      ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ     

Экспертный совет

Утверждено на заседании общественного  экспертного совета 12 апреля 2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном экспертном совете при Государственном агентстве по делам местного самоуправления  и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

2. Функции и права Общественного экспертного совета

3. Состав и порядок формирования Общественного экспертного   совета

4. Формы деятельности Общественного экспертного совета

5. Материально-техническое и информационное обеспечение

   деятельности Общественного экспертного совета

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, порядок формирования и организацию работы Общественного экспертного совета при Государственном агентстве по делам местного самоуправления  и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Общественный экспертный совет).

2. Общественный экспертный совет является совещательным органом, образованным в целях привлечения представителей гражданского общества и экспертного сообщества к работе по формированию и реализации государственной политики в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

3. Основной задачей Общественного экспертного совета является выработка рекомендаций для концепций, программ, стратегий, планов действий и других документов по вопросам местного самоуправления и  межэтнических отношений.

4. Общественный экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в установленном порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

2. Функции и права Общественного экспертного совета

5. Общественный экспертный совет:

1) организует диалог между Государственным агентством по делам местного самоуправления  и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики  и гражданским, экспертным сообществом, для выработки рекомендаций и предложений органам государственной власти в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

2) проводит общественную экспертизу действующего законодательства, а также проектов законов, других нормативных правовых актов Кыргызской Республики, затрагивающих вопросы государственной политики в сфере местного самоуправления и  межэтнических отношений;

3) осуществляет сбор и анализ информации о потребностях и интересах граждан Кыргызской Республики в целях их учета при формировании и реализации государственной политики в сфере местного самоуправления и  межэтнических отношений;

4) вырабатывает и продвигает рекомендации и предложения по вопросам государственной политики в сфере местного самоуправления и  межэтнических отношений.

6. Общественный экспертный совет вправе:

1) организовывать гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по вопросам местного самоуправления и  межэтнических отношений;

2) создавать рабочие группы по рассмотрению актуальных вопросов в пределах своих полномочий и привлекать к своей работе национальных и международных экспертов;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и организаций информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на него функций, за исключением документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну;

4) ежегодно готовить и публиковать отчет о своей деятельности.

3. Состав и порядок формирования Общественного экспертного совета

7. Состав Общественного экспертного совета формируется и утверждается директором Государственного агентства по делам местного самоуправления  и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики сроком на 2 года.

8. В состав Общественного экспертного совета могут входить представители гражданского сектора, представители  экспертного, аналитического, академического сообщества, общественные деятели, а также специалисты, обладающие личным авторитетом и влиянием в своих профессиональных средах, ведающие основными вопросами деятельности Общественного экспертного совета.

9. Общественный экспертный совет состоит из 2-х секций:

А) Секция по вопросам местного самоуправления

Б) Секция по вопросам межэтнических отношений;

10.Члены Общественного экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

11. Член Общественного экспертного совета досрочно прекращает полномочия по следующим основаниям:

1) по собственному желанию, согласно поданному заявлению;

2) в связи с трехкратным пропуском подряд заседаний Общественного экспертного совета без уважительных причин.

12. В случае досрочного прекращения полномочий одного из членов Общественного экспертного совета по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, Директор назначает нового члена Общественного экспертного совета, срок полномочий которого истекает одновременно со сроком полномочий других членов Общественного экспертного совета.

4. Формы деятельности Общественного экспертного совета

13. Основной формой деятельности Общественного экспертного совета являются заседания Общественного экспертного совета.

14. Общественный экспертный совет утверждает Регламент своей деятельности по всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением.

15. Общее руководство деятельностью Общественного экспертного совета осуществляет председатель Совета, который  избирается на организационном заседании Совета открытым голосованием.

16. Председатель Общественного экспертного совета:

1) готовит заседание и выполняет функции модератора на заседаниях Общественного экспертного совета, способствует доведению его рекомендаций и предложений до соответствующих государственных органов;

2) представляет Общественный экспертный совет до момента избрания следующего председателя  заседания;

3) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Общественного экспертного совета.

17. Заседания Общественного экспертного совета проводятся не менее одного раза в  квартал с участием Директора. В перерывах между заседаниями проводится подготовительная экспертная и аналитическая работа в соответствии с настоящим Положением, в том числе в рабочих группах, созданных при необходимости Общественным экспертным советом.

18. Рекомендации и предложения Общественного экспертного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании в виде протокола и носят рекомендательный характер. При равном количестве голосов принятым является решение, за которое проголосовал председатель Общественного экспертного совета.

5. Материально-техническое и информационное

обеспечение деятельности Общественного экспертного совета

19. Материально-техническое обеспечение деятельности Общественного экспертного совета осуществляется аппаратом Государственного агентства по делам местного самоуправления  и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики за счет средств, предусмотренных на содержание данного госоргана.

20. Деятельность Общественного экспертного совета может финансироваться за счет привлеченных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

21. Информационное и документационное обеспечение деятельности Общественного экспертного совета, а также ведение протоколов заседаний Общественного экспертного совета осуществляется  Государственным агентством по делам местного самоуправления  и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики.

22. Общественный экспертный совет имеет свой раздел на официальном веб-сайте Государственного агентства по делам местного самоуправления  и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики.

СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ГАМСУМО

СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО МЕЖЭТНИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРИ ГАМСУМО